Тема: «Духовно – нравственное воспитание младших школьников в контексте идей Программы «Рухани жаңғыру»
Цели и задачи: Формирование всесторонне и гармонично развитой личности на основе казахстанского патриотизма и общечеловеческих ценностей.
Сегодня мы, современное поколение, являемся свидетелями зарождения нового этапа в истории Казахстана. Его уникальность состоит в том, что процесс модернизации, объявленный Президентом реализуется одновременно в трех направлениях: модернизация экономики, конституционная реформа, заложившая основы масштабной политической модернизации и модернизация общественного сознания.
Наша задача – сделать образование центральным звеном новой модели экономического роста. Мы, учителя начальных классов воспитываем людей будущего. Людей, которым предстоит жить и работать в будущем, в новом, независимом и свободном государстве, которое будет входить в число тридцати развитых стран мира.
Важной целью также является - использование положительного эффекта акции в воспитательной работе с учащимися, а именно воспитание в духе казахстанского патриотизма.
Воспитание подрастающего поколения – процесс многогранный. В качестве приоритетных направлений в воспитании рассматриваются физическое и нравственное здоровье детей; интеллектуальное развитие; формирование культуры личности и духовных ценностей; гражданское и патриотическое воспитание; эстетическое и трудовое воспитание; формирование жизненных планов школьников, подготовка к семейной жизни и др.
Процесс воспитания осуществляется в различных формах при помощи разнообразных методов, приёмов и воспитательных средств. Они различны в зависимости от возраста ребёнка. После начальной школы дети приходят с культурой, сформированной исключительно в семье и первым учителем. Окунаясь в общение во время обучения с более взрослыми учащимися, мировоззрение их расширяется, и задача классного руководителя контролировать и направлять этот опыт в русло духовно-нравственного воспитания и общечеловеческих ценностей. Формы воспитания могут быть различны в зависимости от количества воспитанников, где охвачен весь класс, небольшие группы или отдельные ученики. Важно работать как со всем классом, так и с отдельными учащимися. Каждый ученик находится под постоянным влиянием различных учителей, сверстников, общественных организаций, а также семьи.
Воспитательная работа младших школьников ведется в рамках третьего проекта – «Туған жер», реализация которого позволит, во-первых, укрепить связи человека с краем, с землей, где он родился и вырос через познание и конкретную помощь малой родине. Во-вторых, развить в стране культуру благотворительности и ее поддержку государством через ответные социальные действия. В-третьих, обеспечить научно-образовательную и инфраструктурную поддержку — исследование истории, географии, объектов родного края, его благоустройство. В целом, это означает, что начался процесс серьезной краеведческой работы.
Содержательная сторона программы «Туған жер», в ее рамках определены 4 основные тематические подпрограммы.
Первое направление – подпрограмма «Тәрбие және білім» – нацелена на развитие национальной системы воспитания и обучения для формирования всесторонне и гармонично развитой личности на основе казахстанского патриотизма и общечеловеческих ценностей.
Второе направление – «Рухани қазына», которое предполагает формирование общенационального патриотизма через возрождение интереса и уважения к традициям, истории и культуре своей земли.
Третья подпрограмма – «Атамекен» – направлена на укрепление у казахстанцев гражданской активности и чувства ответственности за судьбу малой родины.
Четвертое направление – «Ақпарат толқыны» – предусматривает информирование о ходе реализации программы и общественного мониторинга реализуемых проектов.
В свою очередь “Рухани жаңғыру” является идейной платформой, призванной стать основой для качественного преобразования всей страны.