"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ ЗЕРЕНДІ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ ТРОИЦКОЕ  АУЫЛЫНЫҢ НЕГІЗГІ ОРТА МЕКТЕБІ" КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ  
  КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОСНОВНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА СЕЛА ТРОИЦКОЕ  ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЗЕРЕНДИНСКОМУ РАЙОНУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Мы в соц.сетях

    

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 1 четверть

 

Продолжительность - 40 минут

Количество баллов – 30

 

Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.

 

Структура суммативного оценивания

 

Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развёрнутым ответами.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развёрнутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.

 

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

 

 

Раздел

 

Проверяемые цели

Уровень мыслительных навыков

Кол.

заданий*

задания*

Тип

задания*

Время на выполнение, мин*

 

Балл*

Балл за раздел

11.1          А

Соединени я ароматичес кого ряда

11.4.2.15              составлять                             реакции

присоединения характерные для бензола и его гомологов;

 

Применение

 

1

 

4

 

КО

 

4

 

4

 

 

 

12

11.4.2.16    объяснять    механизм                   реакций

нитрования и галогенирования бензола;

Применение

1

5

РО

6

4

11.4.2.18    объяснять                   взаимное

атомов в молекуле толуола

влияние

Применение

1

6

РО

4

4

 

11.4.2.1 знать строение функциональных групп альдегидов и кетонов; карбоновых кислот

Знание и понимание

 

1

 

1

 

МВО

 

2

 

1

 

 

11.4.2.2 составлять структурные формулы

 

 

 

 

 

 

 

 

альдегидов и кетонов, карбоновых кислот

Применение

2

2,3

МВО

4

2

 

 

называть их по IUPAC

 

 

 

 

 

 

 

 

11.4.2.4    экспериментально                 распознавать

 

 

 

 

 

 

 

11.1В

альдегиды и кетоны;

 

 

 

 

 

 

 

Карбониль

ные

11.4.2.5    составлять    уравнения                 реакций

окисления  и  восстановления альдегидов и

Применение

1

7

КО

5

4

18

соединения

кетонов;

 

 

 

 

 

 

 

 

11.4.2.8    составлять    уравнения                 реакций,

 

 

 

 

 

 

 

 

характеризующих    химические                                   свойства

Применение

1

8

МВО

4

2

 

 

карбоновых кислот

 

 

 

 

 

 

 

 

11.4.2.9                 описывать

механизм

реакции

НВП

1

9

РО

7

3

 

 

этерификации;

 

 

 

 

11.4.2.11 знать состав, строение и свойства

Применение

1

10

МВО РО

4

6

 

 

жиров, практическое применение жиров.

 

 

Всего баллов

 

 

 

 

 

30

30

 

 

    Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Химия»

 

1

Функциональной группе альдегидов соответствует формула и название:

  1. Карбоксильная - СООН
  2. Карбонильная - СО
  3. Гидроксильная - ОН
  4. Карбонильная – СОН                                                                              [1]

 

2. Название вещества, формула которого

                                  СН3—СН2—СН—СН—С = О:

 

                                               СН3  СН3  Н

A. 2,3-диметилбутанол

B. пентаналь

C. 2,3-диметилпентаналь

D. 3,4-диметилпентаналь.                                                                           [1]                                                                                  

 

 

 

3. Составьте формулу вещества: 2,3 – диметилбутановая кислота                           [1]

                               

4. Составьте уравнения  реакций присоединения, характерные для бензола и его гомологов, дайте название продуктам реакции:

 

А)  C6H6 + H2      t,Pt или Ni →                                                                                                               [1]

В) C6H6 +Cl2  hν →                                                                                                                           [1]

       С) C6H5-CH3 + H2   t,Pt или Ni →                                                                                                        [1] 

       D) C6H5-CH3 +Cl2  hν →                                                                                                                  [1]

      

      5. Реакция нитрования бензола протекает в присутствии нитрующей смеси, состоящей из

           концентрированных серной и азотной кислот.      

         А) Объясните роль серной кислоты в данной реакции                                                 [1]

         В) Объясните механизм реакции нитрования бензола (запишите уравнение реакции) [2]

         С) Запишите уравнение реакции галогенирования (замещения) бензола                   [1]

 

       6.(А) Объясните, как метильная СН3-группа влияет на бензольное кольцо в молекуле

                 Толуола.                                                                                                                        [2]                                                   

         (В)  На основании знаний о влиянии атомов на реакционную способность вещества,

               запишите уравнение реакции толуола с азотной кислотой.                                       [1]

          (С) Напишите уравнение реакции окисления толуола                                                     [1]

 

      7. В одном из сосудов находится раствор ацетона, в другом — ацетальдегида.

         (А) Предложите способы определения содержимого каждого сосуда. запишите

               качественный реагент и наблюдаемый эффект.

                                                                                                                                                           [2]               

Вещество

Качественный реагент

Наблюдаемый эффект

ацетальдегид

 

 

ацетон

 

 

 

 

         (В) Установите соответствие между веществом и продуктом его восстановления:

 

 

1)

СН3-СН2-ОН

А.

СН3-СН2-СН=О

2)

СН3-СН2-СООН

 

 

3)

СН3-СН2-СН2-ОН

В.

СН3-СО-СН3

 

 

 

 

4)

СН3-СНОН-СН3

 

 

5)

СН3-СООСН3

 

Ответ:    А               В _                                                                                                        [2]                            

  

      8. (А) Найдите  и укажите соответствие между реагирующими веществами и продуктами их

                взаимодействия,  для всех 4 вариантов ответа. Ответ запишите в виде последователь-

               ности цифр.

         __ CH3COOH + NaHCO3

          __ CH3COOH + Ba

          __ CH3COOH + NaOH

          __ CH3COOH + BaO   

 

             1) CH3COONa + H2O

             2) (CH3COO)2Ba + H2↑

             3) CH3COONa + CO2↑ + H2O

             4) (CH3COO)2Ba + H2О                                                                                                                  [1]

 

         (В) При взаимодействии пропановой кислоты с метанолом в присутствии концентрированной

               кислоты  при  нагревании получается вещество, относящееся к классу:  

                Выберите один из 4 вариантов ответа:

               1) простых эфиров

               2) аминов

               3) солей

               4) сложных эфиров                                                                                                        [1]

                                                                                                   

          9.  Специфическим   свойством   карбоновых   кислот   является   способность образовывать

            сложные эфиры. При взаимодействии этилового спирта и масляной  кислоты образуется эфир

            с запахом ананаса.        

            (А)  Напишите уравнение соответствующей реакции.                                                    [1]          

            (В)  Запишите механизм данной реакции.                                                                        [2]                                                                                                                                                     

 

         10. Жиры – природные соединения, которые представляют собой сложные эфиры глицерина

             и высших карбоновых кислот.

         10.1. В состав жидких жиров входят остатки кислот:  (Выберите несколько из 4 вариантов ответа)

                     1) пальмитиновой

                  2) муравьиной

                  3) линолевой

                  4) олеиновой                                                                                                             [1]          

           10.2. В состав твёрдых жиров входят остатки кислот: (Выберите несколько из 4 вариантов ответа)

                1) пальмитиновой

                2) стеариновой

                3) олеиновой

                4) уксусной                                                                                                                     [1]                                                                                                                                                            

 

                10.3. Маргарин – пищевой жир. Состоит из смеси гидрогенизированных масел            (подсолнечного, кукурузного, хлопкового и др.), животных жиров, молока и вкусовых добавок (соли, сахара, витаминов и др.). Составьте уравнение реакции промышленного  способа получения маргарина.                                                                                         [1]             10.4. В 1808 году французский химик М. Э. Шеврель установил, что мыло – это натриевая соль высшей жирной кислоты. Он изготовил мыла из различных жиров реакцией щелочного гидролиза или «омыления» жиров.

              Запишите уравнение получения мыла реакцией триглицерида олеиновой кислоты с

            гидроксидом натрия.                                                                                                          [1]           

            10.5. Оцените суждения: (Укажите истинность или ложность вариантов ответа) (ДА-НЕТ  или +/- )

                   

                    __ мыло утрачивает моющие свойства в жёсткой воде

                 __ в состав жира входит остаток спирта этиленгликоля

                 __ жиры растворяются в воде

                 __ в состав твёрдого мыла входят натриевые соли высших карбоновых кислот     [1]            

 

              10.6. Укажите свойства, характерные для растворов СМС (синтетических моющих средств):

                        (Выберите несколько из 4 вариантов ответа)

                      1) утрачивают моющие свойства в жёсткой воде

                   2) обладают моющим действием

                   3) окрашивают фенолфталеин в малиновый цвет

                   4) имеют нейтральную среду                                                                                       [1]            

 

                                                                                                                        [Всего 30 баллов]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема выставления баллов  за 1 четверть  Химия -11(ЕМН)

ОТВЕТ

БАЛЛ

Дополнительная информация

1

D.

1

 

2

C.

1

 

3

СН3-СH(СН3)-СH(СН3)-COOH

2,3-диметилбутановая кислота

1

В структурном виде -учитывается

4

А) C6H6 + 3H2      t,Pt или Ni →  C6H12 (циклогексан)

 

В)C6H6 +3Cl2 hν → C6H6Cl6 (гексахлорциклогексан - гексахлоран)

 

С) https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4775/20190418124510/OEBPS/objects/c_chym_10_4_1/dfea1254-4563-4b4d-9be2-ac063bb8a8d5.png

 

D) https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4775/20190418124510/OEBPS/objects/c_chym_10_4_1/3175a910-5e5d-4a4a-9fb3-65abaf310cc1.png

1

1

 

 

1

 

 

 

 

 

1

Уравнения в молекулярном и структурном виде учитываются

5

А) Для того чтобы избежать разбавления азотной кислоты выделяющейся во время нитрования водой, азотную кислоту применяют в смеси с веществами, связывающими воду. Для этого чаще всего применяют концентрированную серную кислоту, смесь которой с концентрированной азотной кислотой называется

«нитрующей смесью».

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Уравнения в молекулярном и структурном виде учитываются

В) Механизм нитрования бензола:

HNO3 + 2H2SO4 → Н3О + + NO2 + + 2HSO4 ‾

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С) C6H6 + Cl2  AlCl3→ C6H5-Cl + HCl    (хлорбензол) 

 

1

6

А) метильная группа СH3 (за счет +I-эффекта) повышает электронную плотность в бензольном кольце в

положениях 2, 4 и 6:

+I-Эффект группы СН3

и облегчает замещение именно в этих положениях. Под влиянием бензольного кольца метильная группа СH3 в толуоле становится более активной в реакциях окисления и радикального замещения по сравнению с

метаном СH4

 

 

2

1 балл –

обозначение положений

1 балл –схема распределения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уравнения в молекулярном и структурном виде учитываются

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уравнения в молекулярном и структурном виде учитываются

В)Например, при нитровании толуола С6Н5CH3

происходит замещение не одного, а трех атомов водорода с образованием 2,4,6-тринитротолуола:

 

Нитрование толуола

или                                                                                                         C6H5-CH3 + 3HO-NO2   t, H2SO4→ СH3-C6H2(NO2)3 + 3H2O

                                                                                                      2,4,6-тринитротолуол (тол, тротил)

 

 

1

С) Толуол, в отличие от метана, окисляется в мягких

условиях(обесцвечивает подкисленный раствор KMnO4 при нагревании):

Окисление толуола

 

Упрощённо:             

C6H5-CH3 + 3O    KMnO4   →    C6H5COOH + H2O

 

1

7.

А)

Вещество

Качественный реагент

Наблюдаемый эффект

ацетальдегид

[Ag(NH3)2]OH

Аммиачный р-р оксида серебра

Налет серебра. Реакция серебряного зеркала

ацетон

Окисление кетонов возможно только с помощью сильных окислителей перманганатом калия или дихроматом калия и при нагревании. В этом случае образуется смесь карбоновых кислот.                                                                    

Не окисляются ни кислородом воздуха, ни таким слабым окислителем, как аммиачный раствор оксида серебра

 

 

 

 

2

По 1баллу за каждую правильно заполненную строку/столбец

В)  A-3,  B-4

2

 

8

А)  3,2,1,4

1

 

В)  4

1

9

А) https://www.sites.google.com/site/himulacom/_/rsrc/1315460516417/zvonok-na-urok/10-klass---tretij-god-obucenia/urok-no42-stroenie-i-svojstva-sloznyh-efirov-ih-primenenie/o421.gif

R –C3H7  R' – C2H5

1

 

В)        

 

          

 

2

 

10

10.1.  3,4

1

 

10.2.  1,2

1

10.3.         https://www.sites.google.com/site/himulacom/_/rsrc/1315460516672/zvonok-na-urok/10-klass---tretij-god-obucenia/ziry/o4602.gif          

 

 

1

10.4.   http://ru.solverbook.com/my_images/pic1329.png      

1

10.5.     ДА, НЕТ, НЕТ, ДА   

1

10.6.     2,4   

1

 

ВСЕГО

30

 

 

 


S?]j޷cF#*ȥ;s6;?Ib>
Текст