"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ ЗЕРЕНДІ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ ТРОИЦКОЕ  АУЫЛЫНЫҢ НЕГІЗГІ ОРТА МЕКТЕБІ" КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ  
  КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОСНОВНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА СЕЛА ТРОИЦКОЕ  ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЗЕРЕНДИНСКОМУ РАЙОНУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Мы в соц.сетях

    

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

Формирование элементарных математических представлений.

Тақырыбы / Тема: Сравнение предметов. Части суток. Круг

Мақсаты / цель:

  • Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько - сколько.
  • Развивать умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).
  • Закреплять знания о геометрической фигуре круг (нахо­дить среди других геометрических фигур);
  • Закрепить понятия о величине: Большой, поменьше, самый маленький.
  • Воспитывать навык самоконтроля и самооценки.

 

Сабаққа арналған материал / Материал для занятия:

Демонстрационный: Игрушки: Малыш и Карлсон, 2 коробки, красные и синие кубы (по количеству 4-5), сюжетные картинки с изображением разных частей суток.
Раздаточный: Круги (по 4 шт., для каждого ребенка).
 

Сабақ барысы / Ход занятия:

 Математическая разминка:

  • Какое сейчас время года?
  • Сколько солнышек в небе?
  • Сколько тучек на небе?
  • Это сестренки – близнецы Лида и Лиза. Лиза потеряла один носок, помогите ей найти его.

 

Игровая ситуация «В гости к Карлсону». 

Игровое упражнение «Положим кубы в коробку».
На столе разложены разноцветные кубы.
Воспитатель говорит детям: «Малыш собирается в гости к Карлсону.

- Как вы думаете, во что они могут поиграть? (Ответы детей.)

- Давайте соберем все кубы. Какого цвета кубы?

- Как узнать, поровну ли красных и синих кубов? (Нужно синие кубы поставить на красные)

-Давайте кто-нибудь из вас выйдет и поставит.

- Что можно сказать о количестве красных и синих кубов? (Красных кубов больше)

- А что нужно сделать, чтобы их стало поровну. (Убрать один куб).

- Что теперь можно сказать о количестве красных и синих кубов. (Их поровну или синих кубов столько, сколько красных.)

- У меня на столе две коробки. (Выходят два ребенка). Нужно сложить в одну только красные кубы, в другую – синие.


Физминутка «Два хлопка»

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

 

Игровое упражнение «Сделай Неваляшку».
У детей на столах по 4 круга разной величины. Карлсон  просит детей помочь ему сделать неваляшек.

Он спрашивает: «Что нам понадобится для того чтобы сделать неваляшек?

- Какие фигуры есть у вас на столах?» (круги)

- Что есть у Неваляшки? (голова, туловище и руки)

- Выложите Неваляшки на столах, а Карлсон посмотрит.

- Из какого круга вы выложили  туловище? (Самого большого)

- Из какого круга вы выложили  голову? (Из круга чуть меньше)

- Из каких кругов вы выложили ручки? (Из самых маленьких) 

- Карлсону понравились ваши Неваляшки.

 

Игровое упражнение «Поможем малышу разложить картинки».
Воспитатель по очереди показывает детям сюжетные картинки с изображением разных частей суток и спрашивает:

- «Кто изображен на картинке?

- Что делают дети, нарисованные на картинке?

- Когда это бывает?»

Дети последовательно расставляют картинки (утро, день, вечер, ночь).
 

Итог занятия


S?]j޷cF#*ȥ;s6;?Ib>
Текст