Тақырыбы / Тема: Сравнение предметов. Части суток. Круг
Мақсаты / цель:
Сабаққа арналған материал / Материал для занятия:
Демонстрационный: Игрушки: Малыш и Карлсон, 2 коробки, красные и синие кубы (по количеству 4-5), сюжетные картинки с изображением разных частей суток.
Раздаточный: Круги (по 4 шт., для каждого ребенка).
Сабақ барысы / Ход занятия:
Математическая разминка:
Игровая ситуация «В гости к Карлсону».
Игровое упражнение «Положим кубы в коробку».
На столе разложены разноцветные кубы.
Воспитатель говорит детям: «Малыш собирается в гости к Карлсону.
- Как вы думаете, во что они могут поиграть? (Ответы детей.)
- Давайте соберем все кубы. Какого цвета кубы?
- Как узнать, поровну ли красных и синих кубов? (Нужно синие кубы поставить на красные)
-Давайте кто-нибудь из вас выйдет и поставит.
- Что можно сказать о количестве красных и синих кубов? (Красных кубов больше)
- А что нужно сделать, чтобы их стало поровну. (Убрать один куб).
- Что теперь можно сказать о количестве красных и синих кубов. (Их поровну или синих кубов столько, сколько красных.)
- У меня на столе две коробки. (Выходят два ребенка). Нужно сложить в одну только красные кубы, в другую – синие.
Физминутка «Два хлопка»
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Игровое упражнение «Сделай Неваляшку».
У детей на столах по 4 круга разной величины. Карлсон просит детей помочь ему сделать неваляшек.
Он спрашивает: «Что нам понадобится для того чтобы сделать неваляшек?
- Какие фигуры есть у вас на столах?» (круги)
- Что есть у Неваляшки? (голова, туловище и руки)
- Выложите Неваляшки на столах, а Карлсон посмотрит.
- Из какого круга вы выложили туловище? (Самого большого)
- Из какого круга вы выложили голову? (Из круга чуть меньше)
- Из каких кругов вы выложили ручки? (Из самых маленьких)
- Карлсону понравились ваши Неваляшки.
Игровое упражнение «Поможем малышу разложить картинки».
Воспитатель по очереди показывает детям сюжетные картинки с изображением разных частей суток и спрашивает:
- «Кто изображен на картинке?
- Что делают дети, нарисованные на картинке?
- Когда это бывает?»
Дети последовательно расставляют картинки (утро, день, вечер, ночь).
Итог занятия