"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ ЗЕРЕНДІ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ ТРОИЦКОЕ  АУЫЛЫНЫҢ НЕГІЗГІ ОРТА МЕКТЕБІ" КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ  
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОСНОВНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА СЕЛА ТРОИЦКОЕ  ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЗЕРЕНДИНСКОМУ РАЙОНУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Конспект урока по русскому языку в 9 классе «Сложноподчиненные предложения».

23.11.2018

Цели урока:

  • Обобщить
  • знания школьников по теме «Сложноподчиненные предложения»;
  • повторить
  • основные разделы лингвистики: 
  • лексикологии,  морфологии,
  • синтаксиса,  пунктуации,
  • текстоведения;
  • формировать
  • умение работать в группе, анализировать и сопоставлять, формулировать
  • мысли;
  • воспитывать
  • бережное отношение к слову, интерес к изучению русского языка.

Оборудование:

  • компьютер;
  • слайды
  • с заданиями;
  • карточки
  • с заданиями.

Ход урока

1.Оргмомент.

Приветствие, запись числа и

темы урока в рабочих тетрадях.

Учитель.

Начать урок я хочу словами известного литературного критика19

века Николая Добролюбова (на слайде)

Чтобы воспользоваться всеми сокровищами

русского языка, нужно хорошо знать его, уметь владеть им.

Н.А. Добролюбов.

Об авторе:

Нельзя не

согласиться с высказыванием русского литературного критика рубежа 1850-х и 1860-х годов, публициста, революционного

демократа о значении русского языка.

-Как вы понимаете значение слова сокровища?

По словарю С. И. Ожегова (драгоценность, дорогая

вещь). В высказывании употреблено в значении (нечто очень ценное, дорогое для

кого-нибудь).

- Как вы понимаете это высказывание?

(ответы учеников)

- Запись эпиграфа в тетрадь.  Какое  это предложение по структуре?(спп)

Произведите синтаксический разбор предложения

(один ученик у доски, остальные в тетради).

(разбор предложения на слайде).

2. Беседа по вопросам:

- перечислите виды сложных предложений.

Охарактеризуйте их.

(ответы учеников с примерами предложений).

- составьте в тетрадях таблицу с отличительными

признаками сложных предложений. Проверьте себя (таблица на слайде).

- перечислите виды придаточных предложений.

Приведите примеры.

3. Лексическая разминка. Я называю лексические

значения слов ( на слайде), вы их записываете и попробуйте их угадать. (работа

в группах)

1). 1.

Готовность жертвовать собственными интересами для благополучия других людей,

бескорыстная забота об их благе (альтруизм)

2). 1.

Чувство самолюбия, гордости. 2. Обостренное самолюбие, самомнение (амбиция).

3). 1.

Стремление к выражению своей индивидуальности, личности.

2.

Противопоставление интересов одной личности интересам общества; предпочтение

личных интересов общественным (индивидуализм).

4). 1.

Личный, свойственный только данному индивидууму.

2. Находящийся

только в единоличном пользовании, отдельный.

 3. Особенный для каждого лица, случая (индивидуальный).

5.)

Соглашение с кем-либо путем взаимных уступок (компромисс).

6).

Вежливый, учтивый, тактичный (корректный)

7).

Обыкновенный, ничем не примечательный (ординарный).

8).

Мировосприятие, проникнутое унынием, безнадежностью (пессимизм).

9).

Себялюбие, состояние при котором свои личные интересы становятся выше интересов

других людей (эгоизм).

(проверка на

слайде).

Кто написал

без ошибок? Кто допустил 1 – 2 ошибки?

 

4. Групповая

работа.

Каждая

группа получила свое домашнее задание: теоретический вопрос по спп и

упражнение. Сейчас проверим, как вы справились с данными заданиями.

(каждая

группа отвечает с использованием своей наглядности).

 

5. Самостоятельная

работа по карточкам (каждая группа получает свои карточки). После выполнения

работы ребята могут брать дополнительные карточки с индивидуальными заданиями.

 

6. Итог

урока.

 

 Рефлексия: продолжите предложения (на слайде)

 

 1. Сегодня я узнал…

2.

Было интересно…

3.

Было трудно…

4.

Я теперь могу…

5

Я научился…

6. У меня получилось…                                                       

7.

Мне захотелось…

8.

Я попробую…

9.

Я смог…

10.Урок

дал мне для жизни…

 

Д/з:

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл высказывания Александра

Ивановича Куприна «Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив,

певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен». Приведите аргументы

из любого литературного произведения.

 Спасибо за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 405


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст