"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ ЗЕРЕНДІ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ ТРОИЦКОЕ  АУЫЛЫНЫҢ НЕГІЗГІ ОРТА МЕКТЕБІ" КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ  
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОСНОВНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА СЕЛА ТРОИЦКОЕ  ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЗЕРЕНДИНСКОМУ РАЙОНУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Урок математики: Умножение. Название компонентов и результата умножения.

02.02.2017

Тема: Умножение. Название компонентов и результата

умножения.

Цель урока: ознакомление детей с действием умножения и названием

компонентов при умножении, формирование пред­ставления о произведении, умений

преобразовывать суммы оди­наковых слагаемых в произведении.

Ход урока

I. Организационный момент.

II.  Актуализация

опорных знаний, умений и навыков.

В устный счет учителю необходимо включить упражнения на

нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых.

Например: посчитайте по 2, начиная с 0 до 20 в прямом

и  в обратном порядке, по 3 до 30, по 4

до 40.

На доске записаны выражения:

7 + 7 + 7 + 7,     6 + 6 + 6 + 6 + 6,     4 + 4 + 4,    3 + 3 + 3 + 3+3

«Чем интересен пример, который мы решали, сумму каких

слагаемых мы находим? Сколько таких слагаемых мы нахо­дим? Сколько раз по 7 мы

взяли?»

Аналогично работают и над остальными примерами. Воз­вращаясь

к решенным примерам, учитель задает вопросы: «В виде суммы, каких одинаковых

слагаемых можно представить числа 10, 9, 8?» и т.д.

Устные упражнения:

•   в коробке 4 мяча. Сколько мячей в двух, трех коробках,

пяти коробках. Как считали? Найдите значения выра­жений. Чем они похожи?

(складывают одинаковые сла­гаемые в обоих выражениях 4 слагаемых) 21+21+21+21

8+8+8+8

•   Посчитайте

сколько здесь карандашей (или других пред­метов). Нарисовано (или выставлены на

наборном полот­не) 6 пачек по 6 штук.

•   В пакете 8

яблок. Сколько яблок в 7 пакетах. Дети сна­чала считают устно, некоторые

сбиваются, тогда учитель просит записывать на доске. Надо подвести к мысли, что

такая запись неудобная и длинная.

III. Изучение нового материала.

- Сумму, состоящую из одинаковых слагаемых, можно за­писать

в виде произведения. Для обозначения произведения ис­пользуется знак в виде

точки «•».

5 + 5 + 5 + 5 + 5

+ 5 = 5 • 6

— Запись «5 • 6» читается так: «Произведение чисел 5 и

6».

- Что показывает число 5 в произведении? (Какое число

складываем.)

- Что показывает число 6 в этом произведении? (Сколько раз

складываем число 5.)

- Запишите суммы в виде произведения.

2 + 2 + 2 = 2•3                    3 + 3 +

3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 3•7

7 + 7 + 7 + 7 + 7

= 7•5         12 + 12 + 12 + 12 = 12•4

9 + 9 + 9 + 9 + 9

= 9•5

- Прочитайте полученные произведения.

- Что показывают числа, образующие каждое из произведе­ний?

- Прочитайте данные произведения. Объясните, что обозна­чают

числа, входящие в эти произведения.

- Запишите произведения в виде суммы.

3•4 = 3 + 3 + 3 + 3

5•2 = 5 + 5

8•5 = 8 + 8 + 8 + 8 + 8

2•9 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2

15 • 3 = 15 + 15 + 15

11•4 = 11 + 11 + 11 + 11

Затем учащиеся знакомятся с новым арифметическим дей­ствием

умножением и названием компонентов при умноже­нии

(задание 1)

IV. Первичное закрепление новых знаний.

-  Запишите произведение 5 • 4 в виде суммы и вычислите значение этой

суммы.

5•4 = 5 + 5 + 5 + 5 = 20

- Полученное число 20 называется значением произведения

чисел 5 и 4.

— Прочитайте все числа, которые участвуют в равенстве

5•4 = 20.

- Как называется каждое из этих чисел?

- Как называется это действие? (Действие, при

выполнении которого находят значение произведения, называется умно­жением.)

- Какой знак обозначает действие умножения?

- Знак «•» называют знаком умножения.

- Запишите произведения чисел.

—  Вычислите эти

произведения, заменив каждое из произ­ведений соответствующей суммой.

5•2 = 5 + 5 = 10

2•7 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 14

3•5 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 15

10 • 4 = 10 + 10 + 10 + 10 = 40

- Назовите значение каждого произведения.

- Как называются данные математические записи? (Это ра­венства.)

— Выпишите только

те равенства, с помощью которых запи­сано действие умножения.

- Подчеркните значения произведений.

Для закрепления выполнить у доски задания 2 и 3.

V. Повторение и закрепление имеющихся знаний учащихся под

руководством учителя и в самостоятельной деятельности.

Задачи 4 (а, б) выполнить коллективно под руководством учителя.

Самостоятельная работа.

Для самостоятельной работы предлагается упражнение 5 (1 и

2 столбики), и решение уравнений 6.

VI. Контроль и оценка результатов

деятельности.

Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее  задание: № 7 и 5 (3 и 4 столбики). И

подготовить 2 полоски из бумаги: одну длиной 9 см, а вторую - 4 см.

Просмотров: 287


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст