Профориентационная работа в школе (методические
рекомендации)
Цели и задачи профориентационной работы.
Современная экономическая и политическая
обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным
психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально
меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается
напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и
ответственность.
В связи с этим огромное внимание необходимо уделять
проведению целенаправленной профориентационной работы среди молодежи и
школьников, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных
факторов, определяющих формирование профессиональных намерений личности и пути
ее реализации.
Профориентация - это научно обоснованная система
социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и
производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной
помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и
познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и
готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и
предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс,
внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Это направление должно прослеживаться в плане
каждого классного руководителя – раздел профориентация.
Целями и задачами этой работы могут быть:
оказание профориентационной поддержки учащихся в
процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
выработка у школьников сознательного отношения к
труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы
деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом
требований рынка труда.